- О специально оборудованных учебных кабинетах
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- ·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- ·интерактивные доски,
- ·телевизоры,
- ·компьютеры
- видеоплееры,
- ·МФУ.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии. Кроме того в школе имеется компьютерный класс оборудованный ноутбуками и компьютерами
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОУ имеется библиотека и читальный зал для обучающихся в том числе приспособленные для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
• На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Работники школы проинструктированы под роспись о предоставлении услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
На первом этаже расположен кабинет с необходимой аппаратурой для детей с ОВЗ и инвалидов.
- Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
7. О специальных условиях питания
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ), дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)
8. О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет КГБУЗ «Панкрушихинская ЦРБ согласно договору о медицинском обслуживании обучающихся МКОУ «Луковская сош»
В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, социальный педагог
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья [предоставляется для скачивания в формате *.doc и *.pdf]
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/—Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/—Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/— Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru— Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru— Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru— Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru— Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru— Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru— Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В ОО нет интерната и общежития
Паспорт доступности МКОУ «Луковская сош»
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»