с. Луковка Панкрушихинского района Алтайского края
Укажите населенный пункт
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95,  для абонентов сотовых операторов – 123

    +7 (3852) 39-73-03 - Главное управление МВД России по Алтайскому краю

    102

    МЧС

    112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб


    +7 (3852) 20-26-10 - Главное управление МЧС России по Алтайскому краю

    01, 101 - пожарная охрана

    ГИБДД

    + 7 (3852) 39-10-90 - Управление ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю

    102 - полиция

    ДПС ГИБДД

    127

    +7 (3852) 63-81-55 - Управление Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак. 
    Повышение уровня защищенности от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации – одна из важнейших задач образовательной организации.

    Антитеррористическая защищенность.
    1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.

    2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.

    3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.

    4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

    В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.

    Как обеспечивается безопасность учеников в школе?
    Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.

    Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в школе не было.

    Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются педагогами, дежурными на этажах.

    Порядок входа в школу и выхода из школы учеников и посетителей.
    Учащиеся школы проходят в здание свободно при визуальном контроле. Выход учащихся из школы осуществляется после окончания учебных занятий.

    На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители воспитанников пропускаются в школу в заранее согласованное время после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного или педагога, к которому они прибыли. Данные о посетителе заносятся в журнал регистрации.

    Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

    Воспитанники школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
    г) организация эвакуации и спасение людей;
    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак. 
    Повышение уровня защищенности от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации – одна из важнейших задач образовательной организации.
     

    Документ по антитеррористической защищенности

    - Паспорт безопасности.
    - Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
    - План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
    - План обеспечения террористической защищенности;
    - План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - План-схема охраны образовательного учреждения;
    - Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    - План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) 

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
     

    Деятельность комиссии

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. 
    Также комиссия:
    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    участвует в подборе кадров;
    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Комплекс реализованных мер по антитеррористической защищенности МКОУ «Луковская сош» включает:
    - Наличие кнопки тревожной сигнализации
    - Наличие Паспорта безопасности
    - Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
    - Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию МКОУ «Луковская сош». 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. 
    Формула безопасности достаточно проста:предвидеть опасность,избегать ее по возможности,при необходимости действовать четко и решительно,активно просить о помощи и оказывать ее другим.
    •    Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
    •    Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    •    Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    •    По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    •    Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    •    Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    •    Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки.
    Типовыми признаками подготовки теракта являются:
    - появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
    в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
    - неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
    и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
    - необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
    - проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
    - приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
    - поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ во внутренние помещения учебного заведения.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    1.    Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2.    Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3.    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. 
    4.    Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 
    5.    Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности. 
    При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
    •    постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    •    по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
    •    голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
    •    темп речи (быстрый или медленный);
    •    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
    •    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    •    обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
    Эти действия включают:
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой сторожей;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:

    При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
    Запрещается:

    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    Разводить костры на территории учреждения.
    Использовать пиротехнические средства.
    Курить на территории учреждения.
    Действия учащихся в случае возникновения пожара:

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях
    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

    Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

    В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

    На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

    Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

    Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

    Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

    Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

    Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

    - объявить порядок, направление движения и место сбора;

    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

    - оказать, при необходимости, первую помощь;

    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

    Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

    В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

    Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

    Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

    При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

    Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

    Правила безопасного поведения на дороге:
    Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

    В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

    Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

    Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

    В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.

    Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

    Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.

    Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

    Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

    Памятка «Безопасность на транспорте»
    1. Правила для пассажиров общественного транспорта:

    в темное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
    ожидайте транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
    не садитесь в транспорт до полной остановки;
    проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
    будьте осторожны, когда двери закрываются;
    уступайте место пожилым, больным, пассажирам с детьми;
    не заслоняйте стекло кабины водителя;
    выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу;
               

    Безопасность поведения в ДТП:

    сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте их под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
    при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приведет к вывихам и переломам;
    не засыпайте во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком торможении;
    если в салоне возник пожар – немедленно сообщите водителю;
    откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;
    по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
    выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.
    Памятка "Безопасность на транспорте"


    Памятка родителям

    НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

    Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

    В школьном возрасте ребенок должен усвоить:

    -    без взрослых  на дорогу нельзя!
    -    дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
    -   перреходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, убедившись в  безопасности!
    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если ознакомить его с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице во дворе, на дороге.

    Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

    ПОМНИТЕ:

    Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас  - родителей!

    Уберечь ребенка от беды – долг взрослых.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie